Цели: - наработка дебютного репертуара, - поощрение самостоятельного совершенствования своего уровня шахматиста, - повышение позиционного видения, путём решения тактики, - предоставление практики игры в шахматы и формирования стойкого навыка игры на своём уровне, - знакомство с шахматными часами, записью и с турнирной практикой, - повышение техники эндшпиля, - оздоровление, путём физкультурных перерывов и дыхательной гимнастики.
Задачи: - сформировать группу и мотивировать её на работу в коллективе (на турнире), - осуществлять индивидуальный подход, - дать основные дебютные системы на примере партий классиков, - давать домашнее задание: шахматные задачи, - организовывать практическую часть занятия с учётом возможности проработать области роста обоих «спарринг-партнёров» в процессе игры, - делать 1-минутные перерывы на протяжении занятия для проведения упражнений на укрепление мышечного корпуса и дыхательных упражнений.
Программа включает в себя занятия в контексте 4-х тематических блоков, при этом, практическая часть в общей сложности занимает 50-60% занятия. Большой пласт тактического материала даётся в виде домашнего задания. 1) Дебютная подготовка. Практика игры. 2) Стратегия. Цели игры на разных стадиях. Оценка позиции. Практика игры. 3) Тактика. Дидактические материалы. 4) Эндшпиль. Реализация перевеса.
*уровень = сила, в которую играет шахматист. _______________________ Ученики нашего центра имеют возможность участвовать в турнирах по шахматам, которые обсчитываются уполномоченной на это организацией. Во время турнира можно набрать определенное количество очков и получить разряд. Шахматисту- разряднику выдается квалификационный билет, который подтверждает его разряд и является основным документом. ________________________ Как известно, шахматы - древнейшая логическая игра и одна из лучших для формирования математического склада ума у детей. Регулярная игра в шахматы способствует тренировке логического мышления, учит разрабатывать стратегии.